Перевод: Советник миссии РФ при ООН в Женеве Борис Бондарев заявил об отставке. Он был дипломатом 20 лет:
«Никогда мне не было так стыдно за свою страну, как 24 февраля этого года. Агрессивная война, развязанная Путиным против Украины, а фактически против всего западного мира, является не только преступлением против украинского народа, но и, возможно, самым серьёзным преступлением против народа России.
Все надежды и перспективы создания процветающего и свободного общества в нашей стране оказались перечёркнуты жирной буквой Z.
Те, кто затеял эту войну, хотят только одного — навсегда остаться у власти, жить в помпезных безвкусных дворцах, плавать на яхтах, сопоставимых по тоннажу и стоимости со всем российским флотом, наслаждаясь неограниченной властью и полной безнаказанностью.
Чтобы достичь этой цели, они готовы пожертвовать столькими жизнями, сколькими потребуется. Тысячи россиян и украинцев уже погибли только ради этого.
Я с сожалением вынужден признать, что уровень лжи и непрофессионализма в работе Министерства иностранных дел постоянно рос все эти двадцать лет. Однако в последние годы он стал просто катастрофическим. Вместо непредвзятой информации, беспристрастного анализа и трезвого прогнозирования звучат пропагандистские клише в духе советских газет 1930-х годов.
Была создана система, которая обманывает саму себя. Министр Лавров является хорошей иллюстрацией деградации этой системы. За 18 лет он прошёл путь от профессионального и образованного интеллектуала, которого многие мои коллеги так высоко ценили, до человека, который постоянно распространяет противоречивые заявления и угрожает миру (включая саму Россию) ядерным оружием!
Сегодня Министерство иностранных дел занимается не дипломатией. Вся его деятельность заключается в разжигании войны, лжи и ненависти. Это служит интересам очень узкого круга людей, тем самым способствуя дальнейшей изоляции и деградации моей страны.
У России больше нет союзников, и винить в этом некого, кроме её безрассудной и непродуманной политики.
Я учился на дипломата и проработал дипломатом двадцать лет. Министерство стало моим домом и семьёй. Но я просто не могу больше участвовать в этом кровавом, бессмысленном и абсолютно ненужном позоре»